Надоело искать свою машину на парковке среди таких же? Боитесь угона? Хотите привлечь еще больше внимания к своему бизнесу?
Аэрография на автомобиле- услуга, которая поможет вам в этом, давайте рассмотрим самые волнующие вопросы, которые возникнут у вас до того, как сделать ее на авто.
Есть несколько вариантов нанести изображение на свой автомобиль. У каждого есть свои плюсы и минусы, рассмотрим каждый из них.
Этот вид аэрографии самый дорогой. Выполняется строго автоэмалями, либо универсальными жидкими красками для аэрографии. Всегда закатывается в лак. Наносится вручную с помощью аэрографа и компрессора. Некоторые люди по незнанию называют его еще пульвелизатором.
Предварительно готовится эскиз совместно художником и заказчиком, вносятся правки, создается визуализация будущего изображения на машине.
Плюсы:
Минусы:
Трафаретное нанесение осуществляется также аэрографом или краскопультом через специально сделанный одноразовый пленочный трафарет на клеящейся основе. Трафарет прикладывают к автомобилю и прокрашивают нужные части в 1 или несколько цветов. Можно сделать плавный градиент.
Данный метод несколько проще традиционной техники, часто применяется в комплексе.
Плюсы:
Минусы:
Самое бюджетное оформление автомобиля. Изображение печатается на специальной пленке- автовиниле.
Автовинил есть одноцветный, применяется для рисунков в 1-2-3 цвета. Бывает разного качества. Дешевые китайские пленки быстро выгорают и приходят в негодность. Более дорогие ходят дольше.
Плюсы:
Минусы:
Чтобы будущее изображение получилось наиболее качественным и смогло продержаться намного дольше — применяются несколько видов виниловых и полиуретановых основ. Стоит более подробно разобрать каждую из них.
Здесь и далее мы будем рассматривать цены именно на традиционную живопись на автомобиле, так как с пленками все более чем понятно.
Стоимость аэрографии на авто начинается примерно от 9000 руб. за элемент. Весь автомобиль, включая крышу, составляет 12 элементов.
Аэрография всего автомобиля в СПб обойдется в сумму от 108000 руб. и выше.
Крыша и капот считаются как 2 элемента. Эта цена у мастеров среднего ценового диапазона.
Цена зависит от сложности изображения, наличия мелких элементов, светотеней, цветов в рисунке. Одну линию вдоль борта со всполохами нарисовать проще, чем множество различных линий разной длины и цветов по тому же борту.
В разных местах цены от 9000 и даже от 25000 руб. за элемент. Настоящие профессионалы меньше 15000 руб за элемент не возьмут. Чем дороже, тем лучше качество, это факт.
Тут действует золотое правило- чем больше элементов под покраску, тем дешевле.
В любом случае аэрография требует предварительно разборку элементов, подготовку к покраске, покраску в фоновый цвет, роспись аэрографом, затем покрытие лаком, сборку.
Процесс трудоемкий, подготовка занимает много времени.
Со стороны кажется, что стоимость данной услуги завышена, но давайте рассмотрим факторы, прямо или косвенно влияющие на ее стоимость, тогда сразу все станет на свои места.
Итак на цены влияют:
Это львиная часть расходов, может доходить до 50% стоимости аэрографии. Мало у каких художников есть своя автомастерская, оборудованная всем необходимым оборудованием. Поэтому такой вид работ нужно совмещать с перекраской, либо брать в аренду бокс.
Стоимость качественных красок для рисунков весь высока. Если аэрография на весь кузов автомобиля, то может уйти довольно много красок.
Подготовка- это самое долгое и муторное занятие, которого невозможно избежать до нанесения аэрографии. Все стекла, фары, катафоты тщательно заклеиваются малярным скотчем и газетами.
Далее кузов готовится к частичной или полной покраске/перекраске, ведь наносить рисунки на ржавые элементы кузова недопустимо, т.к. это не спасет от коррозии и все быстро разъест. Следовательно учитывается удаление ржавчины, шпаклевка при необходимости, а это отдельный вид работ.
Аэрография включает в себя оплату его работы. Он делает следующие виды работ:
-снимает и разбирает стекла, готовит авто к покраске, делает ремонт кузова, исправляет вмятины до покраски, вытягивает элементы при повреждениях, делает регулировку петель, замков, электрики при сборке обратно.
Без тщательной покраски авто в основной цвет невозможно, если ЛКП у автомобиля было повреждено. В конце после нанесения аэрографии автомаляр наносит несколько слоев лака.
Дополнительной сложностью в работе является то, что один-единственный плевок краской аэрографом приводит к переделке всей картины с нуля, что затрудняет выполнение.
Не стоит удивляться, что стоимость аэрографии машины составляет от 6000-8000 руб за элемент, в редких случаях от 4000 руб., но это без учета аренды лакокрасочной камеры.
В более специализированных и продвинутых студиях от 14000 руб. за элемент.
Да, удешевить в целом можно, но все равно цена не опустится ниже 4000 руб. за элемент и то скорее всего это будет кустарщина и низкое качество работы.
Варианты удешевления:
Однозначный ответ- НЕТ.
И вот почему:
Коррозия металла — необратимый процесс, если с ним ничего не делать. Единственный вариант убрать ее и остановить- вышкурить и вычистить ржавчину с металла, а далее сделать комплекс работ: шпаклевка, грунтовка, краска, лак.
Рисунок не остановит коррозию. Металл будет разъедать все с большей скоростью. Вообще рекомендуем в целом следить за вашим автомобилем и вовремя подкрашивать свежие сколы замазкой с кисточкой, чтобы потом не было обидно и больно, что вы упустили тот момент, когда ситуация стала удручающей.
Если вы хотите дешево и сердито решить свой вопрос и просто сделать так, чтобы ржавчина не мозолила вам глаза, купите наклейку на автомобиль. Некоторые автомобилисты обклеивают такими наклейками достаточно большие площади.
Чтобы обезопасить себя от повреждения рисунков в дтп можно застраховать аэрографию вместе с машиной.
Аэрография наносится только на цельную поверхность. Скрыть ее дефекты покрытия и коррозию не получится. Сэкономить на этом не получится, сначала поверхность шкурится, шпаклюется, выпрямляется, красится в фоновый цвет.
Если требуется маскировка дефекта, то проще купить дешевую небольшую наклейку. Это обойдется вам дешевле и проще.
Рисунки могут быть любые, размещаться на любых элементах кузова. Наш специалист поможет вам грамотно разместить рисунок и подобрать его под цвет вашего авто.
Самые популярные рисунки:
Не надо быть художником, что разобраться в тонкостях качества наносимых изображений, достаточно немножко внимательности. Давайте сравним на примерах с пояснениями.
Так выглядит качественная аэрография. Рисунок выглядит органично, прорисована шерсть, мягкие растушевки по краю капота.
А вот ниже плохое качество аэрографии. Человек плохо владеет как аэрографом, так и нет понимания, как должен выглядеть тигр.
Здесь мы видим отсутствие объема, странно нарисованные сбоку лапы с 5 одинаковыми пальцами как у человека, хотя у кошек только 4 хорошо развитых пальца и 5ый — это отросток несколько сбоку и выше.
В рисунке нет деталировки, у тигра человеческие глаза, чего в природе не встречается никогда. У всех животных радужка занимает всю часть видимого глаза, белок не виден вообще.
В этом рисунке ниже опять проблема с тем, что лапы нарисованы как у людей: 5 пальцев вместо хорошо развитых 4. Нижняя челюсть как у бегемота неестественно большая. Изгиб тела в прыжке анатомически невозможен, так как спина должна быть спрятана за головой,а не идти выше. Даже если вы плохо разбираетесь в живописи, ваш мозг будет давать вам сигнал, что что-то здесь явно не так.
Еще один пример плохого рисунка.
Слишком внушительная нижняя часть и огромный нос. В природе таких пропорций не существует. Не видно кончиков ушей, грива выглядит неестественной.
На фото ниже есть ощущение, что лев находится в неадекватном состоянии. Уши расположены неверно, они должны быть выше, но так как видимо в рисунке точно не были рассчитаны пропорции и морду нарисовали несколько крупнее, чем планировалось, их разместили по бокам. Морда находится не по середине капота, а так как рисунок должен быть симметричен, это сильно бросается в глаза.
Фантазия автора распределить шерсть льва по всему кузову спереди тоже кажется очень странной, ведь лев- это не клубок шерсти.
Отдельно аэрография капота смотреть не будет, особенно на больших внедорожниках, так как рисунок плохо виден. Вашим рисунком смогут полюбоваться только мимо проезжающие большегрузы и пассажиры автобусов.
Аэрография капота сама по себе сложнее в работе, нежели роспись на дверях и крыльях.
Мы рекомендуем делать роспись по бортам от крыла до крыла либо с одной стороны, либо с двух. Симметричность рисунков смотрится лаконично и законченно. Если вы хотите сделать роспись багажника ,то стоит продлить рисунок на задние крылья зацепив попутно двери, чтобы аэрография смотрелась гармонично.
Художники посоветуют вам расписать несколько элементов, чтобы аэрография имела законченный внешний вид, плавно перетекая с одного элемента на другой.
Роспись крыши делают реже всего, она самая сложная в работе, обзор крыши может быть только с верхних этажей квартир, поэтому нужно ли вам украшение на крыше решать вам.
В среднем срок проведения работ по аэрографии это 7-14 дней, бывает и дольше. Все это время машина будет находиться в лакокрасочной камере. К этому нужно быть готовым. Процесс не быстрый и трудоемкий. Только минимум 1 день занимает подготовка: разбор, колеровка нужных цветов и т.д. и только потом художник приступает к нанесению самого изображения.
В соответствии с п.15 Приказа МВД России от 23.04.2019 г. №267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним», в паспорте транспортного средства у обязательно указывается один цвет кузова, который шел по заводу.
Нужно будет ехать в ГИБДД и поставить отметку о смене цвета в ПТС, если у вас перекрашено в совершенно другой цвет более 50% автомобиля. А если рисунок сделан например преимущественно в синем цвете, а в ПТС указан синий, то отметку ставить не нужно.
Указывается как комбинированный или многоцветный с указанием цвета.
В случае, если запись в паспорте о цвете кузова не соответствует реальности, в силу вступает Кодекс РФ об административных нарушениях от 30.12.2001 г. №195 с изменениями от 16.10.2020 г.. Статья 12.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в размере от 500 до 800 руб. При этом повторное нарушение грозит штрафом в размере 5000 руб. или лишением права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.
В случае с автовиниловыми пленками отметку ставить НЕ нужно, так как даже если вы целиком закатали пленками автомобиль, то его исходный цвет не меняется.
Перед тем, как сделать аэрографию, каждый человек задумается об этом вопросе. Сразу скажем, что продать машину с аэрографией будет несколько сложнее. Во всяком случае вы не сможете отбить стоимость затраченных средств.
Индивидуализация вашего авто — это не инвестиция, а осознанная трата. Подобрать рисунок, который потом при продаже понравится всем практически невозможно. Большую роль также играет и техническое художественное исполнение изображения на авто.
Достаточно много самоучек, которые не понимают основ живописи, плохо знают колористику, пропорции, светотени, от чего рисунки выглядят непрофессионально, от чего авто тоже потеряет в цене при продаже, ведь покупатель не захочет заморачиваться и перекрашивать целиком кузов.
Согласно опросам многие люди отвечают, что не хотят покупать машину с аэрографией ( порядка 40%) даже в случае, если технически она в порядке, остальные в зависимости от рисунка.
Многие люди боятся проявления индивидуальности, еще часть людей считает рисунки колхозными, а хороших мастеров не так уж и много.
Выбирая рисунок помните, что вам нужно будет продавать машину. Большая часть людей согласилась с тем, что захочет купить машину с аэрографией, если рисунок гармоничный , не индивидуальный, не кричащий.
Если вы захотите сделать на машине свой портрет, то продавать ее вы будете долго или придется перекрашивать аэрографию…
Наносить рисунок на машину законно при соблюдении ряда условий:
Запрещается наносить на машину согласно законодательству РФ:
По полису ОСАГО вам не дадут никакой выплаты за повреждение рисунка, только за ущерб самому автомобилю, при этом если вашей машине 10 лет, то не рассчитывайте на получение адекватной выплаты на ремонт. Насчитают, исходя из коэффициента амортизации. Тут проще соглашаться на ремонт авто по ОСАГО, но рисунок вам придется восстанавливать за свой счет.
Страхование автомобиля с аэрографией по полису КАСКО гарантирует выплату за ее повреждение, однако следует иметь в виду, что страхованию подлежит не сам рисунок, а часть кузова, на которую он нанесен, но по более высокой ставке.